Условия возврата

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила возврата товара (далее – «Правила») определяют порядок возврата товара клиентами в ниже перечисленных случаях.


2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и сокращения:
2.1. Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение, видеотекст, аудиотекст, CD ROM, Интернет или любой другой (интерактивный) способ коммуникации, а также когда потребитель имеет возможность получить информацию о коммерческом предложении и сделать заказ с помощью различных каналов распространения информации, используя для этого один или несколько упомянутых ранее способов коммуникации, в том числе интерактивный. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу.

2.2. Публичная оферта товара – предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. На основании подобной оферты покупателем может быть заявлен акцепт, то есть согласие заключить договор купли-продажи на предъявленных условиях. Это, к примеру, заполнение формы заказа на сайте, телефонный звонок продавцу для оформления заказа или иной, предложенный продавцом способ.

2.3. Акты законодательства РФ, регулирующие продажу товаров дистанционным способом:
  • правила продажи товаров дистанционным способом
  • (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612);
  • статья 26.1. закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • статья 497 ГК РФ «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара»;
  • статья 8 закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ;
  • «Европейская конвенция о международной почтовой и дистанционной торговле» от 27 марта 2002 г.


3. СРОКИ ВОЗВРАТА ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

3.1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение четырнадцати календарных дней.


4. УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ПОКУПАТЕЛЬ ПРИ ВОЗВРАТЕ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

4.1. У товара должны быть сохранены:

4.1.1. Товарный вид;

4.1.2. Потребительские свойства товара;

4.1.3. Документы, подтверждающие заключение договора;

4.1.4. Товар должен быть аккуратно освобожден от его упаковки, упаковка должна сохраняться покупателем в течение всего срока годности приобретенного товара.

4.2. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Индивидуально определенные свойства – такие свойства, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя и не могут быть воспроизведены в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца-потребителя. Пример – ваза с гравировкой имени владельца. Вещь изготовлена по заказу потребителя со специфическими условиями, и её затруднительно реализовать. Пример – изготовление обуви по меркам, присланным дистанционно и учитывающим параметры личности.

5. ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

5.1. Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

5.2. Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

5.3. Обмен товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные покупателю вместе с проданным указанным товаром.

5.4. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

5.5. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.


6. УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

6.1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

           6.1.1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

           6.1.2. соразмерного уменьшения покупной цены;

           6.1.3. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

           6.1.4. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

           6.1.5. расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

6.2. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

6.3. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

6.4. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

6.5. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.